Многим индивидуальным владельцам и крупным предпринимателям знакома проблема запуска дизельного генератора зимой. Прежде всего убедитесь в том, что емкость аккумуляторной батареи соответствует мощности двигателя и имеет полный заряд, в противном случае, чтобы избежать ситуации с неудавшимся запуском ДГУ в минусовые температуры, необходимо разобраться с иными причинами и приготовиться заранее.
Почему дизельный генератор не запускается зимой? Даже качественные дизельные генераторы Fogo не застрахованы от проблем с запуском электростанций в мороз. Это не связано с проблематикой в конструкции или устройстве самих генераторов, а вызвано спецификой используемого топлива – дизеля. Дизельное топливо обладает специфическим свойством и загустевает, выделяя при этом парафин. Это может привести к увеличению нагрузки на топливную систему, а в дальнейшем вывести из строя сам генератор. Во избежание негативных последствий помимо самого ДГУ необходимо предусмотреть средства, которые обеспечат его надлежащую работу. Ниже представлены три наиболее распространенных и проверенных на практике способа для безотказного запуска дизельного генератора в холодное время года.
Способ №1 – Использование предпускового подогрева
Данное устройство устанавливается непосредственно на контур охлаждения двигателя. Это помогает обеспечить нагрев жидкости, находящейся в системе охлаждения, и топлива в картере. Выбор предпускового подогревателя зависит от параметров используемой дизельной станции, а точнее ее веса и объема системы охлаждения. Работа устройств предпускового подогрева имеет свои особенности и, как правило, большинство моделей могут работать в нескольких функциональных режимах:
- Прогрев осуществляется по определенным временным отрезкам, которые задаются таймером.
- Устройство постоянно поддерживает температуру на заданном уровне.
Важным фактором является и сфера применения Вашей электростанции. Используя дизельную генераторную установку в качестве основного средства электропитания, стоит выбрать дизельный подогреватель. Но в случае, если ДГУ предназначается для резервного использования, рекомендуем обратить внимание на электрические подогреватели, которые питаются от сети.
Способ №2 – Монтаж дизельных электростанций в специализированный контейнер
Это метод предусматривает помещение дизельной генераторной установки в блок-контейнер, который не подвержен смене климатических условий, а значит – запуск генератора будет стопроцентным, даже при минусовой температуре снаружи контейнера. Кроме того, такой бокс дает электростанции такое преимущество как мобильность. Ее легко перемещать с помощью любого вида транспорта. Электростанция остается надежно защищена и может использоваться на открытых территориях, работая в практически бесшумном режиме благодаря шумоизоляции контейнера.
Способ №3 – Добавление присадок
Добавление присадок может значительно повысить уровень эффективности топливной смеси зимой. Присадки – это компоненты, которые при добавлении в топливо способствуют его разжижению. Их также называют антигелями. Это должны быть только специализированные средства. Если таковых под рукой нет, а двигатель требует срочного запуска, можно добавить небольшое количество бензина или керосина. Но такие действия могут уменьшить эксплуатационный срок ДГУ. Наиболее оптимальной и безопасной принято считать концентрацию не более 10-15% более легкого топлива (процент указан от общего объема топлива в баке).
Помимо выбора дополнительных средств для защиты дизеля от влияния минусовых температур на его консистенцию, стоит также соблюдать несколько простых правил, основным из которых является правильный выбор топлива. Стоит покупать топливо только у проверенных поставщиков, качество которых подтверждено наличием сопутствующей документации.